ИНДИЯ

портал "Отдыхай-Ка"



Соперничество Индии и Китая

Индия и Китай поддерживают отношения на протяжении более 2000 лет. Данные страны являются одними из древнейших цивилизаций в мире и сосуществуют рядом на протяжении тысячелетий.

Соперничество есть, и отношения между Индией и Китаем очень непростые, а в некоторых вопросах совсем враждебные.

Индия и Китай

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СПОРЫ

Существуют несколько аспектов индийско-китайских противоречий. 

Во-первых, это деятельность тибетского правительства в изгнании и Далай-ламы, который получил убежище в Индии после подавления антикитайского восстания в Тибете в 1959 году.

Во-вторых, нерешенность территориальных споров между Индией и Китаем на двух участках межгосударственной границы: восточном, где расположен индийский штат Аруначал - Прадеш (который китайцы называют Южным Тибетом), и западном, где находится высокогорный район Аксай Чин (который Индия считает частью своего штата Джамму и Кашмир). 

В 1962 и 1987 годах споры за обладание этими территориями переросли в вооруженные конфликты между странами.

Важность этих районов для Индии и Китая

Оба этих района имеют важное стратегическое значение. 
Через Аруначал-Прадеш лежит самый короткий путь из китайского Тибета в долину реки Брахмапутра и северо-восточные штаты Индии, соединенные с остальной территорией страны узким перешейком вблизи города Силигури.

Через Кашмир и Аксай Чин проходят две автомобильные дороги, соединяющие китайский Синьцзян
(Восточный Туркестан) с Пакистаном (Каракорумское шоссе) и с Тибетом (трасса «Годао 219»).

Китай совместно с Пакистаном планируют осуществить амбициозный совместный проект по строительству через спорную территорию рядом с Каракорумским шоссе железной дороги между Синьцзяном и пакистанским портом Гвадар на северо-восточном берегу Аравийского моря, который, кстати, в прошлом десятилетии тоже построили китайцы.

Если эти планы воплотят в жизнь, то огромный грузовой трафик между Китаем, Ближним Востоком
и Европой пойдет в обход Индии, северной части Индийского океана и Малаккского пролива.

Это конечно осознанная политика Китая по сдерживанию Индии.

 Индия и  Китай

ДОКТРИНА "НИТИ ЖЕМЧУГА"

Некоторые западные исследователи называют ее доктриной «нити жемчуга»
Ее суть в том, чтобы максимально усилить присутствие Китая в акватории Индийского океана, который Индия считает своим естественным «задним двором».

Именно поэтому Китай активизирует сотрудничество не только с Пакистаном, но и с Шри-Ланкой, Бангладеш, Мьянмой и даже Непалом, который раньше традиционно считался индийской зоной интересов.
В этой конкуренции между Индией и Китаем и заключается третий аспект их противоречий.

В то же время в последние годы обе страны предпринимают попытки урегулировать территориальные споры и провести обоюдную демаркацию на линии соприкосновения.

Очевидно, что ни Пекин, ни Нью-Дели не заинтересованы в увеличении градуса напряженности, пытаются исключить варианты открытой конфронтации.

Между странами увеличивается торговый оборот (он составляет порядка 70 миллиардов долларов),
хотя пока в нем прослеживается явный дисбаланс в пользу Китая.

Сейчас соперничество между Индией и Китаем из военно-политической сферы переносится в экономическую. Хотя в мае 2020 году произошёл очередной индо-китайский пограничный конфликт. 

Оба государства активно растут, поэтому их конкуренция разворачивается, в том числе за инвестиции и энергетические ресурсы, необходимые для успешного экономического развития

ПОДЕЛИСЬ!